Вторник, 2017-10-17, 6:14 PM
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS|
МБОУ ДПО "Научно-методический центр" г.Кемерово
Главная Приглашаем принять активное участие учителей истории - ФорумРегистрацияВходИтоговая аттестация выпускников КонкурсыФГОС Вопрос методисту Клуб молодых педагогов Электронная регистрация на курсы
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Учителям истории » Великая российская революция 1917 года » Приглашаем принять активное участие учителей истории
Приглашаем принять активное участие учителей истории
naykaДата: Среда, 2016-11-30, 9:45 AM | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Приглашаем принять активное участие в форуме учителей истории. Для размещения сообщения необходимо пройти регистрацию на сайте НМЦ.
Ответить на сообщения участника можно, нажав кнопку "Ответить".
Создать новую тему обсуждения в рамках темы форума можно, нажав кнопку "Новая тема".
Прикрепить файлы для обсуждения можно с помощью функции "Прикрепить файл" внизу окна сообщения.
 
naykaДата: Пятница, 2016-12-09, 9:30 AM | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
О преподавании темы   (sv-gera62)Вчера
Великая российская революция 1917 года. В 2017 году исполняется 100 лет с момента начала российской революции. До сих пор существуют различные, в том числе противоположные,  точки зрения на значение, периодизацию революции, роль В.И. Ленина и партии большевиков. В советское время проведено большое количество исследований революционных событий, но не всегда они были объективными. В годы перестройки наметилась линия переосмысления отдельных событий, разные мнения по трактовке событий революции. В 90- е годы данная тенденция усилилась, начался поиск новых подходов, пришло понимание нелинейности исторического развития. Несмотря на то, что в последние время «острый» интерес к российской революции со стороны исследователей снизился, хочется отметить, что она предопределила ход исторического развития России в XXстолетии, оставила след в мировой истории.     
В преддверии 100-летия российской революции хотелось бы обсудить некоторые содержательные и методические вопросы преподавания данной темы в образовательных учреждениях. Кроме того, перед обсуждением предлагаем учителям ознакомиться с Историко-культурным стандартом <br /  Раздел V Россия в годы«великих потрясений» 1914-1921 годы. Тема: «Великая российская революция 1917 года»), пособием для учителя издательства "Просвещение" «Великая российская революция 1917 года: дискуссионные вопросы» (авт. Шестаков В.А.) (http://catalog.prosv.ru/attachments/5c4f7e67-8d95-11e3-8221-0050569c0d55.pdf),в котором представлено современное научное видение ряда ключевых проблем истории революции 1917 года, анализ различных точек зрения.
 
naykaДата: Пятница, 2016-12-09, 9:31 AM | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Современные исследования по Великойроссийской революции 1917 года
Анатомия революции. 1917 г. в России: массы,партии, власть. — СПб., 1994.
Булдаков В. П. Красная смута. Природа и последствия революционного насилия. — 2-е изд. — М., 2010.
Булдаков В. П. Революция и мифотворчество: коллизии современного исторического воображения // Россия и революция: прошлое и настоящее системных кризисов русской истории: Сб. ст. — М., 2012. — С. 63.
Волкогонов Д. А. Ещё о Ленине// Этюды о времени. — М., 1998.
Гайдар Е. Т. Долгое время. Россия в мире. Очерки экономической истории. — М., 2005
Гайдар Е., Мау В. Марксизм: между научной теорией и «светской религией» // Вопросы экономики. — 2004. — № 5—6.
Драма российской истории:большевики и революция. — М., 2002.
Карр Э. Х. Русская революция от Ленина до Сталина. 1917—1929 / Пер. с англ. Л. А. Черняховской. — М., 1990.
Каррер д’Анкосс Э. Ленин /Пер. с франц. — М., 2002.
Кирьянов Ю. И. Численность и состав правых партий в России в 1914—1917 гг. // Россия и Первая мировая война. — СПб., 1999
Ланцов С. А. Политическая история России. — СПб., 2009.
Норт Г. Марксова религия революции. Возрождение через хаос / Пер. с англ. — Екатеринбург, 1994.
Октябрьская революция и разгон Учредительного собрания. Круглый стол в ИРИ РАН 30 октября 2007 г. // Отечественная история.— 2008. — № 6.
Пантин И. К. В. И. Ленин: философия политического действия // Русский марксизм. — М., 2013.
Поляков Ю. А. Октябрь 1917 года: дискуссии продолжаются // Политические партии в российских революциях в начале ХХ века. — М., 2005.
Плимак Е. Г., Пантин И. К. Драма российских реформ и революций (сравнительно-политический анализ). — М., 2000.
Пушкарева И. М. Февральская революция 1917 г.в России: проблемы историографии 90-х гг. ХХ века // Россия в ХХ веке. Реформы и революции: В 2 т. — Т. 1. — М., 2002.
Сорокин П. Социология революции. — М., 2004.
Стародубровская И. В., Мау В. А. Великие революции: от Кромвеля до Путина. — М., 2002.
Февральская революция 1917 года в российской истории. Круглый стол 15 марта 2007 г. // Отечественнаяистория. —2007. — № 5
Шестаков В.А.  Великая российская революция 1917 года. Дискуссионные вопросы./ Пособие для учителя. - М., 2015.
 
галаДата: Пятница, 2016-12-09, 11:04 AM | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день! Всем удачи)))
 
sv-gera62Дата: Пятница, 2016-12-16, 9:45 PM | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Светлана Герасимова
Уважаемые коллеги!
Российское историческое общество совместно с объединенной издательской группой "Дрофа-Вентана-Граф-Мнемозина" реализует  проект "Страна с великой историей", в рамках которого сейчас проходит конкурс методических разработок на тему "100-летие Великой российской революции 1917 года". В этом конкурсе могут принять участие учителя-историки , преподающие в 6-11 классах. Работы принимаются в 2-х номинациях: "Материалы для урока", "Материалы для внеурочной деятельности". Работы принимаются до 28 февраля включительно. Победители будут названы в апреле 2017 года в рамках Педагогического марафона. Условия можно посмотреть по ссылке http://drofa-ventana.ru/material/konkurs-metodicheskikh-razrabotok-na-temu-100-letie-velikoy-rossiyskoy/ на сайте издательства.

     Кроме того, 14 декабря на сайте объединенной издательской группы "Дрофа-Вентана-Граф-Мнемозина" состоялась видеоконференция , посвященная грядущему 100-летию российской революции. Ведущие историки обсудили "трудные вопросы" поднятой темы, ответили на вопросы учителей. Видеозапись конференции можно посмотреть на сайте издательства или по ссылке http://drofa-ventana.ru/material/uroki-stoletney-istorii-chto-vazhno-znat-ucheniku-o-velikoy-rossiyskoy/.

Добавлено (2016-12-16, 9:45 PM)
---------------------------------------------
Светлана Герасимова
Уважаемые коллеги! Просьба извинить. Правильное название объединенной издательской группы "Дрофа-Вентана-Граф".

 
Annushka78Дата: Понедельник, 2016-12-26, 3:25 PM | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию свой вариант изучения темы "Февральская революция 1917 года" в 11 классе профильного уровня обучения.
Данная разработка содержит большое количество материалов, которые на мой взгляд  помогут учителю провести интересный урок, насытив его как работой с историческими источниками, так и аналитической информацией.
Сразу оговорюсь, что  представленные в разработке материалы я собирала из разных источников довольно давно, указать ссылки на все из них по техническим причинам не могу.
Буду рада, если данные материалы окажутся востребованы.
Прикрепления: ___11-__1917.docx(118Kb)
 
Форум » Учителям истории » Великая российская революция 1917 года » Приглашаем принять активное участие учителей истории
Страница 1 из 11
Поиск:

МБОУ ДПО "НМЦ" г.Кемерово © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz