Понедельник, 2017-11-20, 9:10 AM
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS|
МБОУ ДПО "Научно-методический центр" г.Кемерово
Главная ИнформатизацияРегистрацияВходИтоговая аттестация выпускников КонкурсыФГОС Вопрос методисту Клуб молодых педагогов Электронная регистрация на курсы
Меню сайта
Наши партнеры

Вопросы методисту

Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих











Высшая школа делового администрирования

Информатизация (англ. Informatization) — политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы. Процесс информатизации является следствием развития информационных технологий и трансформации технологического, продукт-ориентированного способа производства в постиндустриальный. В основе информатизации лежат кибернетические методы и средства управления, а также инструментарий информационных и коммуникационных технологий.

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией разработки и использования ИКТ, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания.

В Национальной доктрине образования Российской Федерации в числе основных целей системы образования обозначены:

  • создание программ, реализующих информационные технологии в образовании;
  • подготовка высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития наукоемких технологий, а одной из обязательных задач государства в сфере образования определен "доступ обучающихся и преподавателей каждого образовательного учреждения к информационно - дидактическим программам, технологиям, сетям и базам данных.

 

Основные направления информатизации

1. Техническое оснащение образовательной организации

Современная система образования должна соответствовать всем требованиям времени и новым веяниям, в том числе в части оснащения образовательного процесса техническими средствами, такми как: компьютеры, мультимедийная техника, интерактивные комплексы, мобильные классы, медиатеки и др.

Санитарно-эпидемиологические требования для школ - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения" Опубликовано 16 марта 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993 

2. Создание информационного образовательного пространства

Единое информационно-образовательное пространство образовательной организации представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие образовательных учреждений, учащихся, а также удовлетворение их информационных потребностей.

3. Наличие официального сайта образовательной организации

Официальный сайт является одним из информационных субъектов, комплекс которых отражает динамически меняющуюся картину жизни не только внутри образовательной организации, но и в образовательном пространстве района, города, субъекта РФ.

Требования к сайтам класса "Интернет-ресурс образовательной организации":

Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)

Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 "Об утверждении правил размещения на фоициальном сайте образователньой организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образователньой организации"

4. Формирование информационной культуры, ИКТ-компетенции педагога

Модернизация системы образования в России выдвигает проблемы формирования профессиональной компетентности педагогов на одно из ведущих мест. В педагогическом плане компетенция рассматривается как совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве.

Повышение ИКТ-компетентности педагога позволяет интенсифицировать и облегчить его труд, появляется возможность для развития и саморазвития педагога, совершенствования его учебно-методической деятельности.

Мы ставили перед собой следующие задачи: повышение уровня профессиональной комптентности педагогов, их мотивации для системного использования в практике современных педагогических технологий; разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса; систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса.  

5. Внедрение новых информационных технологий

Как показывают научно-педагогические исследования в области создания и применения информационных ресурсов образовательного назначения (Андреев А.А., Ваграменко Я.А., Козлов О.А., Лапчик М.П., Матрос Д.Ш., Пак Н.И., Панюкова СВ., Поляков В.А., Роберт И.В., Румянцев И.А., Софронова Н.В. и др.), использование мультимедийных образовательных материалов, информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет: представить обучающие материалы в графической, звуковой, анимированной форме, что дает многим учащимся реальную возможность усвоить предмет на более высоком уровне; автоматизировать систему контроля, оценки и коррекции знаний учеников; автоматизировать процесс закрепления и применения учебного материала с учетом интерактивности многих электронных учебных пособий; осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения; существенно повысить интерес к предметам, что также определяет качество обучения; получить доступ и оперировать большим объемом информации; формировать информационную культуру, в том числе обучать детей находить и использовать различные виды информации, что является одним из важнейших умений в современном мире; организовать внеклассную учебную и воспитательную работу; предоставить возможности дистанционного обучения тем, кому это необходимо.

6. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ)образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Образовательный процесс, реализуемый с использованием ДОТ предусматривает:

  • значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности изучать предмет на повышенном уровне;
  • методическое и дидактическое обеспечение этого процесса;
  • ДОТ при необходимости могут использоваться при получении образования в любых формах. 

Главными целями использования ДОТ являются:

  • ликвидация разрыва между образовательными потребностями обучающихся и возможностями образовательного учреждения удовлетворить данные потребности;
  • повышение качества образования одаренных обучающихся в соответствии с их интересами и способностями; обучающихся-детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • ликвидация вакансий педагогических кадров за счет использования ДОТ.

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2 от 09.01.2014 г. "Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовтельных программ"

Дистанционные образовательные технологии (электронное обучение) в деятельности образовательных организаций (Презентация.ppt)

 

Список законов и подзаконных актов, регулирующих создание и ведение сайтов образовательных организаций

Размещение сайта образовательной организации на сервере в Российской Федерации

 

 

Персональные сайты методистов

Алексеенко Л.В., Лазарева Ю.В. (ЕГЭ)

Анциферова О.В. (начальная школа)

Библиотека 

Давыдкина Д.А. (конкурсы)

Игнатьева Н.М., Рузанова М.В. (дошкольное образование)

Карамова Л.В. (ГИА)

Кудрина О.В. (курсы повышения квалификации)

Лукашенко Т.А. (инновации)

Носова И.С. (кабинет РИД)

Путилова М.В. (педагог-психолог)

Трушкина Л.В. (АИС)

Фёдоровых А.И. (доп.обр.)

Рощина А.В. (АИС)

Шевцова Н.В. (ИТ)


Вход на сайт

АНОНС

17 ноября 2017
года состоится Круглый стол по теме: "Формирование ИКТ-компетентности педагогов ОУ".
О записи на Круглый стол будет сообщено дополнительно.
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Полезные ссылки
Министерство образования и науки РФ
Департамент образования и науки Кемеровской области
КРИПКиПРО
Управление образования администрации г.Кемерово
Информационный центр Новости России
Открытый молодежный университет г.Томск
МФЦ г. Кемерово

Рособрнадзор
Официальный информационный портал ЕГЭ
Федеральный центр тестирования
Федеральный институт педагогических измерений
Российское движение школьников
Информационные ресурсы 
Учебные пособия








МБОУ ДПО "НМЦ" г.Кемерово © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz