Четверг, 2024-03-28, 8:34 PM Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS|

 


Меню сайта

Главная
Сведения об ОО
Отделы
Дистанционное образование
План работы
ГИА
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Конкурсы
Курсы повышения квалификации
Клуб молодых педагогов
Августовский педагогический фестиваль
МОЦ ДОД
Комплексная безопасность
Вебинары
КонференцииЭлектронная библиотека
РИД
Архив
COVID-19
Видео
ИзданияСертификация
Обратная связь

Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Жалобы на всё
Не убран снег,
яма на дороге,
не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Подать жалобу

Вход на сайт


 

Главная » 2018 » Декабрь » 13 » «Чтение – вот лучшее учение»
4:51 PM
«Чтение – вот лучшее учение»

«Подлинная образованность и культура человека определяются не только тем, сколько и каких книг он прочёл, но и тем, как он умеет читать», - сказал советский и российский литературовед, методист, переводчик, поэт Владимир Георгиевич Маранцман.
И
 именно о том, как формировать навыки осознанного чтения на уроках литературы, чтобы учащиеся умели осознанно читать любой текст (учебный, художественный, научный или какой-либо другой), говорили учителя русского языка и литературы 12 декабря 2018 года на проблемном семинаре «Формирование навыков осознанного чтения на уроках литературы», прошедшем в научно-методическом центре г. Кемерово.
Методист научно-методического центра Екатерина Евгеньевна Кухта обозначила проблемы, возникающие при формировании у учеников навыков осознанного чтения, обратив внимание на содержание нормативных правовых документов и статей учёных, педагогов и методистов, рассматривающих вышеназванные проблемы, определяющих пути их решения.
Педагоги на семинаре по-разному представляли свой богатый опыт: в форме выступлений с использованием диалогов, предполагающих рассмотрение важных в работе вопросов, и мастер-классов.
Учитель русского языка и литературы гимназии № 41 Альбина Вольдемаровна Винтер поделилась с коллегами опытом приёма использования иллюстрации при подготовке учащихся к восприятию текста на материале анализа 1 и 2 глав «Евгения Онегина».
Ольга Александровна Соколова, учитель русского языка и литературы гимназии № 21, имеющий бесценный опыт многолетней работы в качестве председателя предметно-методической комиссии по составлению олимпиадных заданий по литературе, поделилась с участниками семинара опытом формирования навыков имманентного и сравнительного анализов стихотворений. Ольга Александровна отметила, что такая тщательная работа с учащимися по анализу текста, кроме глубокого интеллектуального проникновения в художественный мир произведения, даёт ещё один важный результат - эмоциональный отклик читателя, а как следствие – формирование многогранной личности человека с развитым миром эмоций и чувств!..
Учитель русского языка и литературы школы № 14 Марина Валерьевна Мурзина  представила не менее глубокую работу по формированию навыков осознанного чтения на материале анализа стихотворения Н. С. Гумилёва «Жираф», предоставив вниманию коллег вспомогательные таблицы для анализа текста. Педагог обратила внимание также и на такой интерактивный ресурс, который можно и желательно использовать при анализе этого произведения и других, как «Урок в формате А4»: https://a4format.ru/ .
Екатерина Евгеньевна Кухта рассказала на семинаре о своём подходе к прочтению эпических художественных произведений русской литературы: учитель считает, что многие произведения русской литературы просто невозможно глубоко прочитать без соотнесения их с текстами евангельских притч и библейских сюжетов. 
Не за горами – итоговое собеседование, пока ещё новое испытание для девятиклассников, но в этом учебном году уже проходящее не в пилотном режиме. Не один раз в этом полугодии учителя русского языка и литературы на своих мероприятиях: августовской конференции, семинарах, вебинарах, круглых столах - говорили о проблемах, возникающих при подготовке к собеседованию, и путях их решения. Вот и на этом семинаре учитель русского языка и литературы школы № 82 Татьяна Васильевна Сараева ещё раз коснулась этих вопросов. Как руководство к действию, с точки зрения педагога, при работе с ребятами могут быть использованы советы Л. Ю. Фуксона (вспомним его известную книгу «Чтение») читать медленно, читать, проговаривая слова, слыша себя, и это тоже формирует осознанное чтение. А без осмысленности, осознанности невозможно выполнить ни одно из 4 заданий итогового собеседования…
Как итог всему ранее сказанному о необходимости формирования навыков осознанного чтения пусть прозвучат слова одного из авторов статьи к семинару Ю. О. Останиной: «Только ученик, «умеющий понимать текст, открытый его эмоциональному и эстетическому действию, способный проявить собственную нравственную позицию и умеющий грамотно выразить свои мысли и чувства», может успешно обучаться разным предметам школьного курса, без труда сдать ГИА, реализовать себя в дальнейшей жизни».
Мы
, учителя русского языка и литературы, разделяем точку зрения автора статьи, и подтверждением этому является прожитый нами проблемный семинар «Формирование навыков осознанного чтения на уроках литературы»!..

Е. Е. Кухта, методист МБОУ ДПО «Научно-методический центр»

Просмотров: 955 | Добавил: nayka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
МБОУ ДПО "НМЦ" г. Кемерово © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz


перейти


перейти

перейти


перейти


перейти

перейти

перейти

перейти










перейти

перейти

перейти



перейти




перейти



перейти


перейти


перейти