28 марта 2019 г. на базе гимназии №41 г. Кемерово прошли традиционные VI региональные Соловьевские чтения, посвященные памяти и педагогическому наследию Леонида Иосифовича Соловьева – известного кузбасского краеведа, педагога, почетного гражданина Кемеровской области, участие в которых приняли более 150 человек из всех территорий Кемеровской области. Организаторами Чтений выступают Департамент образования и науки Кемеровской области, управление образования администрации г. Кемерово, ГОУ ДПО (ПК) «КРИПКиПРО», МБОУ ДПО «НМЦ» г. Кемерово. Целью Чтений является обсуждение и поиск путей решения проблем, связанных с содержанием и методикой преподавания краеведческих аспектов учебных курсов на разных уровнях общего и в рамках дополнительного образования.
На пленарном заседании были подняты вопросы о роли Кузбасса в хозяйственном комплексе России и мира (Рябов В.А., канд. геогр. наук, доцент, декан факультета физической культуры, естествознания и природопользования НФИ КемГУ, Новокузнецкий ГО), о влиянии угольной промышленности на экологическую ситуацию в Кемеровской области (Петунин О.В., д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО), о Концепция развития географического образования в РФ (Авгусманова Н.А., методист кафедры естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО, учитель географии МБОУ «СОШ №10» г. Кемерово), о роли организаций дополнительного образования детей в реализации региональных аспектов образования (Матвеева С.А., директор МБОУДО «Центр дополнительного образования детей», Прокопьевский ГО), о литературном краеведении в системе формирования целостной картины мира обучающихся (Клещерова Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Ленинуглёвская средняя общеобразовательная школа», Ленинск-Кузнецкий МР).
Программа Соловьевских чтений
На Чтениях работали 5 площадок: презентационные площадки «Школьное краеведение: вопросы теории и практики», «Реализация региональных аспектов общего и дополнительного образования детей», педагогическая мастерская «Формирование экологической культуры обучающихся», педагогическая лаборатория «Панорама педагогических практик по экологическому воспитанию дошкольников и реализации краеведческих аспектов дошкольного образования», митап (делай, учись, делись, меняй!) «Историческое, литературное, музыкальное и художественное краеведение». 60 учителей, педагогов дошкольного и дополнительного образования из 10 территорий Кемеровской области представили свой опыт работы по различным направлениям краеведения в общем и дополнительном образовании.
По итогам Чтений будет издан сборник статей.
Резолюция Соловьевских чтений - 2019 |