Вторник, 2019-09-17, 10:27 PM                                                                                                                             Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS|


Главная 
 Август - 2019    Сведения об ОО    План работы   Научный отдел   Отдел образовательных услуг  Организационный отдел   Отдел мониторинга КО
 
Кабинет РИД    МОЦ ДОД     Клуб молодых педагогов    Аттестация руководящих кадров    Курсы повышения квалификации     Электронная библиотека

              Конкурсы    Дистанционное образование     300 лет Кузбассу   Комплексная безопасность   Обратная связь    Карта сайта   Архив    Общежитие                                                                                                                                                                                  


Мы отправляем дайджесты только с актуальной информацией

РАСПИСАНИЕ
***
ЗАПИСЬ НА МЕРОПРИЯТИЯ
***

ВЕБИНАРЫ НМЦ
***
Статистика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Ноябрь » 1 » И оСОзнавать, и СОтрудничать, и СОбеседовать, и СОдействовать…
3:36 PM
И оСОзнавать, и СОтрудничать, и СОбеседовать, и СОдействовать…

В русском языке есть исконно русская приставка С- (СО-), имеющая множество значений, но хотелось бы обратить внимание на следующие: совместность, общность, взаимосвязь (содружество, созвучие, сотрудничество, собеседование); совместность чувств, действий, помощи (содействовать).
Именно эти значения приставок помогают понять важность работы учителей русского языка и литературы, проводимой при подготовке учащихся к всероссийским проверочным работам, итоговому собеседованию в 9 классе, да и абсолютно ко всем испытаниям государственной итоговой аттестации.
31 октября 2018 года в научно-методическом центре на семинаре для учителей русского языка и литературы, посвящённом решению проблем, возникающих при подготовке к всероссийским проверочным работам по русскому языку и итоговому собеседованию в 9 классе, слова «оСОзнанность» чтения, «СОбеседование», «СОбеседник», «СОдействие» ученикам были ключевыми. И это не случайно, так как все собравшиеся (более 80 учителей русского языка и литературы и методисты) искренне заинтересованы в создании благоприятных условий для подготовки учащихся к будущим испытаниям и организации с этой целью продуктивной деятельности на уроках.
На семинаре были проанализированы причины снижения показателей результативности по русскому языку в 5 классе по сравнению с 4. Это и адаптационный период для детей в 5 классе, связанный с переходом из начальной школы в основную (несколько учителей, а не один; новые предметы; новые требования; начало подросткового периода), и адаптационный период для самого учителя (не секрет, что после выпускников 11 класса учителя в сентябре начинают работать с пятиклассниками (к ним нужно привыкать…). Но самая важная причина, по мнению учителей и методистов, участвовавших в работе семинара, состоит в малой продолжительности времени, отведённого  на выполнение довольно большой проверочной работы в 5 классе, и в отсутствии преемственности в работе составителей ВПР по русскому языку для начальной школы и основной, которая выражается, например, как в разных формах заданий и формулировках заданий для учащихся 4 и 5 классов, а многие термины, используемые составителями, пока просто недостаточно изучены пятиклассниками!..        
Несмотря на вышеназванные проблемы, учителя русского языка и литературы СОвместно с ведущим методистом корпорации «Российский учебник», кандидатом филологических наук Олегом Николаевичем Бойцовым, методистом научно-методического центра, курирующим направление работы «Учителя начальной школы» Марией Юрьевной Юрасовой, и методистом, курирующим направление работы «Учителя русского языка и литературы» Екатериной Евгеньевной Кухтой, смогли выработать приёмы и техники, определить методы и формы работы при подготовке учащихся к всероссийским проверочным работам по русскому языку!..

Не менее важной для участников семинара, чем предыдущая, стала проблема подготовки учащихся к итоговому собеседованию в 9 классе, результатом прохождения которого является допуск/недопуск к экзаменам в 9 классе. А основой для умения вести диалог, беседовать также является сформированный навык оСОзнанного чтения и психологическая подготовленность учащихся, о которой за день до вышеназванного семинара говорила заведующая отделом мониторинга качества образования МБОУ ДПО «Научно-методический центр» Лариса Викторовна Алексеенко на вебинаре для классных руководителей, посвящённом проблемам подготовки девятиклассников к итоговому собеседованию, Действительно, всё больше становится детей, имеющих эмоциональные проблемы, тревожных детей, и не раз уже говорилось о различных причинах этого… Поэтому так важно быть для учеников Собеседником на уроке и не только на уроке при подготовке к итоговому СОбеседованию…
Вспоминаются слова М. М. Бахтина о том, что «жить – значит участвовать в диалоге». И на семинаре особое внимание было этой мысли, а также говорилось  о том, что продуктивный диалог помогает решать человеку не только коммуникативные задачи, но и серьёзные психологические проблемы… И если под другим углом рассмотреть слова М. М. Бахтина, то получается, что сам диалог, СОбеседование двух и более людей, помогают человеку ЖИТЬ!.. А приёмы и техники подготовки к итоговому собеседованию, которые могут быть и уже известны, и довольно просты (о них было сказано и учителем русского языка и литературы школы № 14 г. Кемерово Мариной Валерьевной Мурзиной, и Олегом Николаевичем Бойцовым, и другими коллегами), помогают решать и серьёзные личностные проблемы школьников, а в первую очередь – выпускников 9 классов.  
Подводя итог всему сказанному, хочется ещё раз напомнить о вышеназванных значениях приставки С- (СО-) и не побояться оценить СОбытие (проблемный семинар, нацеленный на рассмотрение проблем подготовки к всероссийским проверочным работам и итоговому собеседованию) как продутивное Сотрудничество и СОбеседование всех его участников и выразить надежду на то, что все наши ученики будут подготовлены не только к учебным испытаниям, но и к жизненным ситуациям, где необходим будет диалог, а мы, учителя и методисты, окажем им в этом СОдействие!.. 

 

Е. Е. Кухта, методист МБОУ ДПО «Научно-методический центр»

 

 

Просмотров: 107 | Добавил: nayka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
АКТУАЛЬНО
 
* Уважаемые коллеги! Обращаем ваше внимание, что МБОУ ДПО "НМЦ" предлагает большой спектр курсов повышения квалификации, в том числе в дистанционном формате. Заходите в раздел "Дистанционное образование" и выбирайте интересующий вас курс! *
 
Группы МБОУ ДПО "Научно-методический центр" в социальных сетях


Группы управления образования в социальных сетях

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Ссылки на сайты методистов


***


МБОУ ДПО "НМЦ" г. Кемерово © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz


перейти

перейти

перейти


перейти


перейти

перейти

перейти

перейти










перейти

перейти

перейти



перейти




перейти



перейти


перейти


перейти